
Читательская грамотность сегодня рассматривается как один из самых важных параметров готовности к жизни в современном обществе. Формирование читательской грамотности является значимой областью для современной школы, решающей задачи реализации требований ФГОС.
Участники семинара познакомились с международными исследованиями читательской грамотности обучающихся, дефицитами российских школьников в области читательской грамотности, формированием метапредметных результатов образования через учебный предмет, стратегией работы с текстом, системным подходом к чтению, инструментами формирования читательских умений, смысловым чтением как основным ресурсом повышения результатов обучения.
Семинар был наполнен практическими упражнениями, заданиями. В ходе работы в группах учителя выстроили траекторию работы по повышению эффективности обучения через использование методики смыслового чтения. Методист школы — Шишкина Светлана Владимировна максимально доступно объясняла самые сложные концепции, вопросы и проблемы.
Ознакомиться с материалами семинара:
Читательская грамотность. Презентация
Активные приёмы работы с текстом